Учебный
план
____________________________________
(образовательное учреждение)
для первых и вторых классов на 2012-2013 учебный год
Настоящий учебный план
определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет
учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам
и годам обучения.
Учебный план разработан
на основе:
- Закона Российской Федерации
"Об образовании" (в действующей редакции);
- Типового положения об
общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);
- Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России
22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- приказа Минобрнауки России
от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №
373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный
номер 19707);
- приказа Минобрнауки России
от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №
373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный
номер 22540);
- федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год
(утверждены приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированным
в Минюсте России 21 февраля 2012 г., регистрационный номер 23290);
- СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.
№ 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный
номер 19993);
- Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям
дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля
2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный
номер 4594);
- примерной основной образовательной
программы начального общего образования.
Реализация учебного плана
на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ
и фундамента всего последующего обучения, в том числе:
- учебной деятельности,
как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать
учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
и их результат;
- универсальных учебных
действий;
- познавательной мотивации
и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной
деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения,
определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Учебный план, и в целом,
основная образовательная программа начального общего образования, состоят из
двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса.
Обязательная часть основной
образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее
учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного
процесса, – 20 % от общего объема.
Обязательные предметные
области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание
и естествознание (окружающий мир), основы духовно – нравственной культуры народов
России, искусство, технология, физическая культура.
Обязательная часть учебного
плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших
целей современного начального образования:
- формирование гражданской
идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательного процесса, обеспечивает, в том числе, реализацию
образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Время, отводимое
на данную часть, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых
на изучение обязательных предметных областей; на введение учебных курсов, обеспечивающих
различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Объем части, формируемой
участниками образовательного процесса, в первом классе составляет 4 часа в неделю,
во втором – до 5 часов при шестидневной учебной неделе.
В целом учебный план также
учитывает и специфику используемых в образовательном процессе систем учебников
и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих
в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию
в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013
учебный год.
Формы организации образовательного
процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы начального общего образования определяет
образовательное учреждение.
Обучение в первых классах
в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется только в первую смену при
пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический
час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучении.
Образовательная недельная
нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем
максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся
1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической
культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий.Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся
2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока
физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе.
Обучение в 1-м классе осуществляется
с использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии
(в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре
– по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4
урока по 45 минут каждый.
Согласно СанПиН 2.4.2.
2821 – 10 рекомендовано проводить не менее 3-х уроков физической культуры в
неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки,
а также включать для увеличения двигательной активности обучающихся в учебные
планы предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные
и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).
Для реализации потенциала
обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья)
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся
и их родителей (законных представителей).
Продолжительность учебного
года в 1 классе – 33 недели, во втором классе – не менее 34 недель.
Приведенные ниже учебные
планы являются примерными и демонстрируют возможные варианты реализации требований
ФГОС НОО. Далее читать здесь>>
|