Тест « Жизнь ребёнка и его успехи в школе» Инструкция для родителей: на каждое утверждение надо
дать ответ «да» или «нет». 1. Я
развиваю в ребёнке положительное восприятие его возможностей, способностей. 2. Я предоставил комната или часть комнаты исключительно для занятий
ребёнка. 3. Я приучаю ребёнка ( с минимальной помощью и, как правило,
самостоятельно ) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих
обязанностях. 4. Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его
занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки). 5. Я никогда не отказываю ребёнку в просьбе почитать. 6. Я постоянно беру ребёнка в поездки, путешествия, на экскурсии по
интересным местам ( посещение музеев, театров, и прочее). 7. Я приветствую игры и общение моего ребёнка с друзьями. 8. Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и то же дело. 9. Я забочусь о физическом здоровье ребёнка ( питание, закаливание,
зарядка, занятия спортом). 10. Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и
то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т. д. Посчитать количество плюсов ( ответов «да» ). Каждый положительный ответ
оценивается в один балл. Разделив полученную сумму на 10 ( количество
утверждений ), получаем среднеарифметическое число. Вы правильно организуете школьную жизнь ребёнка. Ребёнок имеет
всесторонние интересы. Подготовлен к общению со взрослыми и товарищами. При
таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении. >Задумайтесь. Являетесь ли вы чрезвычайно активным, не блокируете ли «поле
свободы» ребёнка, достаточно ли времени ребёнок общается со сверстниками?
Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию
воспитания. В вашем опыте прослеживается главная ошибка—чрезмерная опёка
ребёнка, подмена усилий ребёнка собственной активностью. Вы недостаточно даёте
общаться со сверстниками, мешаете его возможности приобретения социального
опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесёт успех в воспитательной
стратегии. Тест взят из журнала «Начальная
школа»