Понедельник, 29.04.2024, 05:59
  
Главная » Файлы » Учитель - учителю » Статьи

Родителям будущих пятиклассников
12.06.2012, 10:16

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Поэтому среди трудностей школьной жизни детей можно отметить:

  • возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

  • возросший объем работы, как на уроке, так и дома;

  • новые требования к оформлению работ;

  • необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

  • Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

  • Нежелание выполнять домашние задания.

  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

  • Жалобы на те, или иные события, связанные со школой.

  • Беспокойный сон.

  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.

  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Причины психологических трудностей:

  • Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.

  • Повышение уровня тревожности самого ребенка.

  • Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.

  • Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.

  • Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.

  • Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.

  • Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.
Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

  • Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).

  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.

  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

  • Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

Категория: Статьи | Добавил: yula_75 | Теги: педагогика. родители, дети
Просмотров: 1239 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Это интересно
Мои файлы [27]
Безопасность [20]
Всё о ПДД и ОБЖ для школьников и учителей
Математика [8]
Русский язык [7]
Литературное чтение [21]
Окружающий мир [19]
Искусство [11]
Музыка, рисование, труд
Внеклассная работа [40]
Статьи [33]
В этом разделе вы сможете прочитать как мои статьи, так и статьи других авторов.
Исследовательские работы учеников [5]
Материалы коллег [5]
В этом разделе собраны разработки учителей нашей школы. А так же зарегистрированных пользователей сайта
Поиск по сайту
Облако тегов
Голосуй за нас
Сайт учителя начальных классов Гугниной Юлии Станиславовны
Я в интернете
Мои публикации Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Солнечный сайт
Наши гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обрати внимание
SafeWeber.ru Тиц и pr сайта
Друзья
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Форма входа
    Заходите скорее!
    Новое у нас
    Для будущих первоклассников [7]
    Информация для родителей будущих первоклассников и для дошкольников
    Учитель - учителю [196]
    Работы моих учеников [7]
    Всё для чтения [57]
    Музыка для вас [55]
    Всё для созданий презентаций [37]
    Всё ко дню Победы 1941-1945г.г. [12]
    В этом разделе собраны классные часы, уроки о войне 1941-1945 годов.
  • Иrina
  • Для родителей
    Начальная школа МБОУ СОШ№ 64 г.Новосибирск
    Тренажёр
    Отличник
    Мини-чат
    200
    Поделись с другом
    Президент детям
    Администратор сайта Гугнина Юлия СтаниславовнаХостинг от uCoz