Семья – это первая общественная ступень в
жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства
детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный
опыт, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на
всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад. Человек может
забыть о них, но они, помимо его воли часто определяют его поступки. Уровень
нравственности родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт социального общения
имеют решающее значение в формировании моральных качеств растущего человека.
Народная мудрость, характеризуя человека, большое значение придает влиянию той
семейной обстановки, в которой он вырос. Если о человеке говорят, что он из
хорошей семьи, это значит, что этот человек трудолюбив, честен, доброжелателен,
на него можно положиться в беде, с ним хочется поделиться радостью. Источником
благополучия ребенка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого
детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь
и ласку, переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного.
Это основа человеческих отношений.
Заповеди семейного воспитания
В.А. Сухомлинского
Не унижай.
Не
угрожай.
Не вымогай
обещания.
Не
морализируй.
Не лишай ребенка возможности быть самим собой.
Не
навреди.
Не бойся признать свою ошибку.
Начинай
воспитание с себя.
Верь в
своего ребенка.
Помоги ребенку поверить в себя.
Советы Д. Карнеги
Девять правил, как изменить человека, не
нанося ему обиды и не вызывая негодования.
Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека, обращая
внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
Прежде чем критиковать другого, скажите о собственных ошибках.
Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом
искренни в своем признании и щедры в похвалах.
Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы
хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы
хотите его увлечь, легко выполнимым.
Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.