Позиционирование учителя, реализующего новые образовательные стандарты
06.08.2010, 21:11
Позиционирование учителя, реализующего новые
образовательные стандарты
Как помочь
учителю, реализующему новые образовательные стандарты, по-новому представить
свой педагогический опыт, неординарно рассказать о нем, пополнить свое
профессиональное портфолио? Как в этой связи издательство помогает педагогам,
какие создает условия? С этими вопросами мы обратились в Центр развития
начального образования.
Учителям,
работающим по учебно-методическим комплексам (УМК) «Школа России» и
«Перспектива» издательство «Просвещение» предоставляет ряд возможностей для
пополнения собственного портфолио. Рекомендуем чаще обращаться к сайту
издательстваwww.prosv.ru и особенно к его разделам,
посвященным УМК «Школа России» www.school-russia.ru и «Перспектива» http://www.prosv.ru/umk/perspektiva. Ваши статьи, методические разработки уроков и
внеурочных дел, а также работы ваших учеников могут быть опубликованы на
страницах сайта издательства. Вы непременно получите в свое портфолио письмо,
подтверждающее факт вашей публикации.
И еще одним
решением задачи позиционирования педагогов, работающих по УМК «Школа России» и
«Перспектива», являются неординарные и полезные по своей сути конкурсные
мероприятия, о которых мы вам и расскажем.
В феврале
нынешнего года издательство «Просвещение» объявило творческий фотоконкурс «Дети
«Школы России», предложив в нём принять участие всем участникам образовательного
процесса: учителям и учащимся, родителям и даже целым школьным коллективам. Все
конкурсные фотоматериалы были распределены по шести номинациям: «Мир «Школы
России» – мой мир!» «Я, ты, он, она – вместе дружная страна», «Школа России»:
мой друг – учебник!», «Моя семья», «Мои друзья», «Моя малая Родина». По итогам
конкурса в каждой из номинаций были определены победители. Их имена
опубликованы в июльском номере журнала «Вестник образования» за 2010г.
Главной
задачей фотоконкурса являлась поддержка творчества учителей начальных классов,
работающих по учебно-методическим комплексам «Школа России», школьников и их
родителей. В издательство поступило большое количество фотографий из самых
разных регионов Российской Федерации, из самых разных школ. В творческих работах
участников отражен образ жизни, внутренний мир, интересы и настроения детей
младшего школьного возраста. Наиболее активными участниками конкурса стали
учителя из Республики Татарстан, городов Владимира, Белгорода, Краснодара,
Санкт-Петербурга и Москвы. Издательство «Просвещение» выражает искреннюю
благодарность всем участникам фотоконкурса «Дети «Школы России» и желает им
дальнейших творческих успехов.
В связи с
повышенным интересом и просьбами продолжить фотоконкурс «Дети «Школы России»
издательство приняло решение не только продлить конкурс, но и подключить к нему
тех учителей, которые работают по УМК «Перспектива». И так, с 1 июня 2010 года
дан старт двум творческим фотоконкурсам:
«Дети «Школы России» -
фотоконкурс проводится для тех, кто учит и учится по УМК «Школа
России».
«Вместе с «Перспективой» -
фотоконкурс проводится для тех, кто учит и учится по УМК
«Перспектива».
В
фотоконкурсах могут принять участие, как индивидуальные участники: учителя,
дети и их родители, так и группы, школьные коллективы. Об условиях их
проведения можно прочитать на сайтах www.school-russia.ru и http://www.prosv.ru/umk/perspektivaв разделе «Конкурсы».
Но самое
главное, издательство предлагает эти конкурсы рассматривать как
конкурсы-проекты! В этом их уникальность!
Содержание
каждого фотоконкурса продумано так, что позволяет педагогу на его основе
организовать проектную деятельность с включением в нее всех участников
образовательного процесса, в том числе и родителей. Предлагаем возможные
шаги конкурса-проекта:
Определение цели проекта:
фотографии (фотоматериалы) детей разных школ России как своеобразный
подарок авторам УМК «Школа России», «Перспектива» и издательству,
выпускающему учебники и учебную литературу для детей! Кстати сказать,
у издательства «Просвещение» 1 ноября 2010г. день
рождения – 80 лет! А это значит, что и родители, и бабушки с дедушками
учились по учебникам Просвещения. Вот и возможность приобщить к школьному
проекту все поколения семьи!
Изучение Положения о
фотоконкурсах «Дети «Школы России» или «Вместе с «Перспективой».
Выбор номинаций фотоконкурса и
обоснование – почему выбраны для участия именно эти.
Принятие решений о том,
как авторы (!) фотографий будут выпол-нять работу: в
группах, в парах, индивидуально и т.п.
Далее работа по определению
возможных сюжетов конкурсных материалов.
Подготовка фотографий и
продумывание названий, комментариев к ним.
Выставка конкурсных фотоматериалов
в классе, в школе. Можно на уровне школы или класса организовать конкурс и
отобрать те, которые больше соответствуют критериям отбора. Это
очень важный этап! Здесь вместе с детьми следует продумать критерии
отбора, помочь участникам успешно провести презентацию своей работы,
отобрать лучшие работы, правильно пережить и успех и не успех.
Отправка фотографий в
издательство. Можно продумать сопро-водительное письмо, и тоже с
привлечением семьи.
Участие в
творческих фотоконкурсах «Дети «Школы России» и «Вместе с «Перспективой»
предоставляет педагогам замечательные возможности для пополнения своего
портфолио. Все участники фотоконкурсов обязательно получат
письма-извещения, а победители - специальные благодарности издательства, книги
с автографами авторов учебников. Помимо этого учителя могут рассказать о
конкурсе на совместном с детьми родительском собрании, тем самым приобщив к
участию в фотоконкурсе всю семью. После подведения итогов конкурса можно
продумать, как этот проект продолжить. Возможно, эта работа перерастет в новое
внеурочное направление вашей деятельности с классом, возможно к этой работе
активно подключатся родители.
И еще одну
возможность для пополнения собственного портфолио дает учителю участие в
конкурсе «Мой новый урок». Поддерживая инициативу Президента РФ «Наша
новая школа», и рассматривая педагогическую деятельность с позиций системы
требований нового стандарта, приглашаем всех педагогов, работающих по УМК
издательства «Просвещение» для начальной школы, принять участие в конкурсе «Мой
новый урок». Это конкурс методических разработок уроков к учебникам
Издательства «Просвещение». Для участия следует изучить положение о конкурсе и
прислать не менее трех последовательных методических разработок уроков по
любому предмету, любой теме и любому классу УМК «Школа России» или
«Перспектива».
Интересный
урок, неординарное внеклассное событие, актуальный проект - это
отражение новых идей и новых способов их реализации в практике педагога, в его
урочной и внеурочной деятельности! Представление практического опыта, ярких
педагогических находок поможет учителю показать свой профессионализм, найти
единомышленников, увидеть многогранность образовательных возможностей УМК в
условиях введения ФГОС. В значительной степени именно из новых уроков
учителей России и по-новому выстроенной внеурочной деятельности будет состоять
«Наша новая школа».
Надеемся,
что конкурс «Мой новый урок» поможет учителю в условиях введения ФГОС
познакомиться с опытом своих коллег и эффективно представить собственный
педагогический опыт.
Положение о
конкурсе «Мой новый урок» размещено на сайте издательства и опубликовано в
июньском номере журнала «Вестник образования» за 2010г.
Желаем успехов!!!