Понедельник, 23.12.2024, 22:24
  
Главная » Файлы » Учитель - учителю » Статьи

Копилка для учеников
09.08.2010, 11:08

Заучивание наизусть

1. Прочитай стихотворение или прозаический отрывок "про себя".

2. Прочитай вслух.

3. Раздели текст на смысловые части (можно использовать деление на строфы).

4. Заучивай по одной части, повторяя вместе каждый раз ранее выученное и новую заученную часть.

5. Расскажи стихотворение или отрывок наизусть.

6. Повтори выученное перед сном и утром.

Как разучивать скороговорку

1. Прочитай медленно скороговорку.

2. Подумай, о чём в ней говорится.

3. Проговори медленно (два-три раза) трудные слова.

4. Какой звук повторяется в скороговорке?

5. Проговори скороговорку несколько раз тихо и медленно.

6. Проговори скороговорку быстрее.

7. Проговори ещё быстрее, увеличивая силу голоса, но не кричи.

Как готовиться к пересказу (изложению)

1. Внимательно прочитай текст; выясни значение непонятных слов.

2. Ответь на вопросы, данные в пособии или предложенные учителем. В случае затруднения перечитай соответствующие части текста.

3. Определи основную мысль текста. Найди те слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для её раскрытия.

4. Раздели текст на композиционные и смысловые части согласно плану или составь план самостоятельно.

5. Прочитай текст снова, разделяя смысловые части его значительными паузами.

6. Пересказывая текст, следи за последовательностью, старайся передать все основные факты.

7. Прочитай ещё раз ту часть, пересказ которой не удался.

Как работать над рассказом по картине

1. Прочитай сведения о художнике.

2. Обрати внимание на название картины. Оно часто говорит о замысле художника, о том, что считал он в своей картине самым главным.

3. Рассмотри картину; вдумайся в её содержание (что здесь произошло; почему?).

4. Постарайся представить: что было до момента, изображённого художником, что будет после него.

5. Подумай, кого, в чём и как ты будешь убеждать своим рассказом.

6. Сформулируй тему и основную мысль рассказа; в зависимости от этого озаглавь его. Составь план.

7. Постарайся включить в рассказ диалог, элементы описания (обстановки, природы, внешнего вида людей), чтобы это помогло полнее представить ход событий, характеры героев.

Категория: Статьи | Добавил: yula_75 | Теги: методические рекомендации
Просмотров: 986 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Это интересно
Мои файлы [27]
Безопасность [20]
Всё о ПДД и ОБЖ для школьников и учителей
Математика [8]
Русский язык [7]
Литературное чтение [21]
Окружающий мир [19]
Искусство [11]
Музыка, рисование, труд
Внеклассная работа [40]
Статьи [33]
В этом разделе вы сможете прочитать как мои статьи, так и статьи других авторов.
Исследовательские работы учеников [5]
Материалы коллег [5]
В этом разделе собраны разработки учителей нашей школы. А так же зарегистрированных пользователей сайта
Поиск по сайту
Облако тегов
Голосуй за нас
Сайт учителя начальных классов Гугниной Юлии Станиславовны
Я в интернете
Мои публикации Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Солнечный сайт
Наши гости
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Обрати внимание
SafeWeber.ru Тиц и pr сайта
Друзья
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Форма входа
    Заходите скорее!
    Новое у нас
    Для будущих первоклассников [7]
    Информация для родителей будущих первоклассников и для дошкольников
    Учитель - учителю [196]
    Работы моих учеников [7]
    Всё для чтения [57]
    Музыка для вас [55]
    Всё для созданий презентаций [37]
    Всё ко дню Победы 1941-1945г.г. [12]
    В этом разделе собраны классные часы, уроки о войне 1941-1945 годов.
  • Иrina
  • Для родителей
    Начальная школа МБОУ СОШ№ 64 г.Новосибирск
    Тренажёр
    Отличник
    Мини-чат
    200
    Поделись с другом
    Президент детям
    Администратор сайта Гугнина Юлия СтаниславовнаХостинг от uCoz